Студенты СПбГУ разрабатывают приложение, которое может стать новым словом на туристическом рынке и в индустрии развлечений. «ОГО GО!» генерирует основанные на интересах пользователя маршруты по уникальным развлекательным местам города.
Кейсы
IT
Культура
6.02.24
ОГО GO!
Студенты СПбГУ готовы добавить эмоций российскому туристическому рынку
Туризм
Даниил Кривенко
НЬЮСМЕЙКЕР
студент третьего курса бакалавриата СПбГУ (программа «Международные отношения») и руководитель проекта по разработке приложения «ОГО GО!»

Толчком к разработке и своего рода базой для нового приложения стало другое — Lingvera. Оно предназначено для быстрого заказа услуг специалистов в области устного перевода, гидов-переводчиков и сурдопереводчиков.
«Работая над ним, мы поняли, что сейчас рынок туризма в России сильно изменился. Он больше не ориентирован исключительно на интересы иностранных туристов, а сосредотачивается на развитии программ и продуктов для путешествий внутри страны. Поэтому мы приняли решение поработать над чем-то, что необходимо именно российскому туристическому рынку здесь и сейчас», — рассказывает Даниил Кривенко, студент третьего курса бакалавриата СПбГУ (программа «Международные отношения») и руководитель проекта.
Тем более что задел в техническом плане уже был. «Мы поняли, что можно немного изменить приложение Lingvera и на его основе работать над новым продуктом. Это тоже приложение, тоже для людей, тоже для быстрого поиска, но не гидов-переводчиков, а различных маршрутов и интересных развлекательных заведений в городе. Функционально приложения похожи. У обоих есть карта, есть система авторизации и профиль. Поэтому хороший старт для разработки второго приложения был. Мы решили этим воспользоваться и с 2023 года начали параллельно работать над новым продуктом, получившим название "ОГО GO!"», — говорит Даниил Кривенко.

Работая над приложением Lingvera, команда разработчиков поняла, что некоторые идеи, которые легли в его основу, можно развить в другом продукте. Он получил название – «ОГО GO!»

Go (в переводе с английского — идти) — потому что придется походить или поездить. Сколько? Будет зависеть от того, где вы сейчас находитесь и какую категорию выберете. Суть в том, что пользователь до конца не знает, куда именно он придет. Он может выбрать только категорию по интересам, а их в приложении уже 11. Например, «Еда», «Мастер-классы», «Релакс», «Страх», «Животные» и другие. А дальше на карте будут видны лишь примерные зоны, куда нужно двигаться, — каждая следующая с меньшим радиусом. В конце маршрута появляется точное местоположение и название локации. Казалось бы, чем тут удивлять? А удивлять и завлекать есть чем: пользователь, дошедший до конца маршрута, получает скидку (от 15 % и выше) на услугу, блюдо или билет. Дополнительно оплачивать скидку или бонус не требуется.
«Мы полностью ломаем бизнес-модель онлайн-афиш и купонаторов. В первом случае работает совершенно другая логика: человек сам выбирает и знает, куда идет, и, как правило, не получает никакой скидки. Во втором предполагается покупка скидки или бонуса. Мы же их не продаем. Наши пользователи за скидку в заведении не платят. Для них приложение абсолютно бесплатное, — поясняет Даниил Кривенко. — Мы предлагаем уникальный маршрут по городу. Человек сам ищет место, он не знает заранее, куда именно он придет и какой именно бонус получит. Похожего на "ОГО GO!" приложения нет не только в России, но, я бы сказал, и в мире».

Приложение «ОГО GО!» было презентовано на экономическом и гуманитарном форуме «Россия — Африка» в 2023 году

И нет, никаких дворцово-парковых ансамблей и классической подборки точек притяжения путешественников из туристических справочников по Петербургу в приложении не будет. Конечные локации — это различные уникальные заведения города: например, концептуальные музеи, иммерсивные рестораны и бары, организации, проводящие квесты, мастер-классы, нестандартные экскурсии. Все зависит от категории, которую выберет пользователь. «Например, есть категория "Экстрим". Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая занимается арендой питбайков и квадроциклов. В категории "Релакс" пользователи найдут бани, сауны, спа, услуги массажа. В категории "Спорт" мы хотим сделать так, чтобы пользователь смог получить индивидуальные тренировки у специалистов по различным видам спорта. Словом, наша цель — дать возможность пользователям "ОГО GO!" попробовать что-то новое для себя и получить от этого положительные эмоции», — рассказывает Даниил Кривенко.

Собственно, первая часть названия «ОГО» и готовит приятно удивляться. А спутником пользователей в путешествии за эмоциями будет маскот Фокстер — очень яркий и веселый лис. «Он помогает пользователям ориентироваться в приложении», — говорит Даниил Кривенко. Хотя оно имеет удобный и понятный интерфейс, приятная компания, пусть и в виде виртуального персонажа, никогда не помешает.

«ОГО GO!» в большей степени ориентировано на молодых людей. Собственно, как и команда создателей приложения. «Мы делаем продукт для аудитории, которою мы хорошо понимаем, знаем и видим прямо сейчас на улице», — подчеркивает Даниил Кривенко. Возможно, именно хорошее понимание конечного потребителя и станет залогом успеха. Во всяком случае, предпосылки для этого есть.

Так, в августе 2023 года команда «ОГО GO!» провела бета-тестирование (от англ. beta testing — интенсивное использование почти готовой версии продукта. — Прим. ред.) приложения через сайт проекта. На нем можно было оставить заявку, скачать продукт на свой телефон и попробовать сходить в ряд локаций. Такое тестирование проводится как с маркетинговыми целями (понять, как люди реагируют на продукт, что им нравится, а что нет), так и для выявления технических недоработок. «Признаться, я даже был немного удивлен. Отзывы были исключительно положительные. Саму концепцию люди встретили тепло. Это укрепило наше мнение, что приложение будет интересно и полезно будущим пользователям», — отмечает Даниил Кривенко.
Приложение уже практически готово для полноценного выпуска в магазинах приложений на iOS и Android. По словам Даниила Кривенко, остается заключить определенное количество договоров с заведениями и дождаться более теплой погоды.

К тому же разработчики сейчас часто сталкиваются со сложностями в работе с маркетами приложений. «Так, например, App Store сейчас достаточно долго проверяет российских разработчиков, внимательно изучает систему оплаты. Предсказать, сколько времени может потребоваться на одобрение для загрузки в маркеты приложений, невозможно», — констатирует Даниил Кривенко.

Однако главные трудности и препятствия пройдены. Одно дело придумать, другое — дать идее жизнь. Приходится заниматься не только творчеством, но и организационными вопросами. «Очень много сложностей всплывает, когда появляется своя компания. Нужно вести бухучет, отчетность, выплачивать зарплаты. Руководителю приходится вникать, искать персонал», — говорит Даниил Кривенко. И в то же время признается, что ему с командой повезло, хотя ее сбор — это тоже достаточно сложный этап. Особенно для тех, кто только начинает. «Еще сложно работать, когда не видишь результата. Так было около 3–4 месяцев. Именно в этот момент важно не забросить проект, — отмечает Даниил Кривенко. — Через какое-то время ты понимаешь, что работа приносит плоды: появляются новые возможности, победы». В конце 2023 года команда «ОГО GO!» стала победителем III сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой ход» в тематике «Человек — знаковая система».

Эта победа и успешное бета-тестирование позволили команде «ОГО GO!» убедиться, что они двигаются в правильном направлении.

Вера Свиридова
Автор статьи
Слушать подкаст
Ученые СПбГУ отвечают на важные вопросы
Научно-популярные новости СПбГУ, исследования, видеолекции, интервью с учёными Университета
Ландау позвонит
Оставить заявку
Укажите контактную информацию, мы вам перезвоним и ответим на интересующие вопросы
Наши эксперты готовы ответить на ваши вопросы
Получить консультацию
Полезные статьи, инструкции и подборки для вашего бизнеса
Интересное — у вас в почте
Подпишитесь на соцсети СПбГУ, чтобы быть в курсе актуальных новостей
Подписывайтесь на наши соцсети